?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Морской порт Певек расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря и находится прямо в городе, скажу больше, в 5 минутах ходьбы от того места, где мы остановились на эту певекскую неделю, а это самый центр города. Он имеет важное стратегическое значение, как для Северного морского пути, так и для всего Восточного сектора Арктики.




Датой его рождения считается 20 апреля 1951 года, именно тогда было организовано Управление Арктического порта Певек, входящее в систему Дальстроя. Тогда это был, мягко сказать порт, была построена всего одна причальная линия из четырех свайных причалов длиной 429,5 метра.

25 октября 1957 года решением Совета Министров СССР морской арктический порт Певек был передан в состав Дальневосточного морского пароходства Министерства морского флота. В этом же году начались работы по строительству гидротехнических сооружений, производственных зданий и жилья для работников порта. В общем, началось его полноценное развитие. За период с 1961 по 1969 год было заново построено четыре шпунтовых причала (впервые в Арктике) с твердым бетонным покрытием, общая длина причальной стенки составила 499 метров. На причальной линии работали 12 портальных кранов, два портальных крана обслуживали тыловые складские площади, в порту значительно пополнился парк малой механизации, началось расширение складских площадей, построены стояночный и ремонтный боксы гаражей. В 70 - 80-е годы заданные темпы продолжаются. Певек становится базовым портом для переработки перевалочных грузов колымского направления, грузопоток которых с каждым годом рос.

В 1983 году в порт Певек прибывают суда усиленного ледового класса типа «Норильск». Так Порт Певек становится одним из лидеров по обслуживанию подобных судов в нашей стране. И где-то на этот период и приходится пик его становления. Конечно, такие успехи было трудно не заметить, поэтому и награды нашли героя. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1982 года морской торговый порт Певек награжден орденом «Знак Почета».

В 90-е, конечно, пришлось не легко, но, главное, он устоял и продолжает работать на благо страны. В 1997 году морской порт Певек был преобразован в открытое акционерное общество «Морпорт Певек». А в 2006 году к порту был присоединен грузовой участок на Мысе Шмидта. Сейчас все шансы вспомнить молодость есть, как никогда, государство, да и частные компании всё больше смотрят в сторону Севера, Чукотки и Арктики…

2.


Сегодня Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу - от 7,8 до 9,3 м (в зависимости от места постановки). Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала составляет 177,2 м, максимальная ширина - 24,55 м.

3.


В порту имеется 4 причала и 1 вспомогательный пирс. Первый причал используется, в основном, для выгрузки угля, на втором и третьем причалах производится обработка генеральных грузов и минерально-строительных материалов. Четвёртый причал задействован для слива нефтепродуктов с танкеров. Переработка груза производится в круглосуточном режиме.

4.


Перевалка грузов осуществляется двадцатью портальными кранами различной грузоподъемности (от 10 до 40 тонн), а также несколькими гусеничными кранами грузоподъемностью 25 тонн. Имеется несколько портовых спецтягачей грузоподъемностью 37,5 т, более двух десятков автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 7 тонн, большое количество тракторов и бульдозеров и специального перегрузочного оборудования. Торговый порт располагает крытыми складами площадью около 2 тыс.кв.м, открытыми складскими площадками площадью 147 тыс.кв.м.

5.


6.


Порт открыт для захода судов в период летней навигации с начала июля по конец октября. В благоприятные годы возможно прибытие судов без ледокольного сопровождения.

7.


Есть планы по дальнейшей модернизации Порта. Планируется создать перевалочную базу для экспорта мелкофракционного каменного угля из Якутии в Китай мощностью до 500 тысяч тонн в год. Для реализации этого проекта в 2013 году был установлен 50-метровый портальный кран грузоподъемностью 40 тонн. Для обеспечения приёма судов с большой осадкой предполагается вынос причальной стенки в целях увеличения причальных глубин до 16-18 метров. Также планируется размещение в порту спасательного подразделения МЧС, пограничного и таможенного постов. Хочется пожелать, чтоб всё задуманное у них получилось, и это дало дополнительный стимул роста для города.

8.


Хотелось бы сказать большое спасибо Авиакомпании «ВИМ-АВИА» и Аэропорту «Домодедово» за организацию такого интересного блог-тура, отдельный респект Евгению Солянко, за нашу координацию и досуг на месте. Благодарю за содействие ФКП «Аэропорты Чукотки «Певек», Певекский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», Чукотгидромет, коллектив метеостанции Валькаркай и всех, кто помогал нам классно провести время в Певеке. Спасибо также за компанию Павлу Брагину, Алёне Панариной, Сергею sergeimac и Сергею sergeydolya и Александру zhzhitel!


Вся наша чукотская история с ВИМ-АВИА:

2015


Певек.jpg А мы ещё на наши цены жалуемся....jpg Чаунская ТЭЦ.jpg Морпорт Певек.jpg Как мы ледоколы подрезали.jpg Метеостанция Певек.jpg Чаунский краеведческий музей.jpg Апапельгино.jpg Валькумей.jpg Западный.jpg Метеостанция Валькаркай.jpg Много бочек пост!.jpg Янранай.jpg Самый страшный ГУЛАГ Чукотки.jpg По ГУЛАГам Чукотки.jpg Чукотские кекуры.jpg «Орбита» на Чукотке.jpg По дорогам Чукотки.jpg

2016

Манящая Чукотка, попытка № 2.jpg Анадырь.jpg Анадырская ТЭЦ.jpg Рыбный день.jpg Заброшенная тропосферная станция под Анадырем.jpg Город, который наводил страх на американцев.jpg Гудым-2 (ядерный щит Чукотки).jpg Ядерная дыра на Чукотке.jpg

P.S. Путешествуйте по городам России с нами: «ZAVODFOTO - Города России!»


promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 51 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ilyavaliev
Oct. 21st, 2015 01:28 pm (UTC)
интересная поездка )
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:46 pm (UTC)
А у меня еще столько интересного осталось, скоро покажу!!!!
alexkolos
Oct. 21st, 2015 01:28 pm (UTC)
Работать тут для местных престижное дело)
tapkin
Oct. 21st, 2015 01:32 pm (UTC)
я думаю, там особо больше и негде.
(no subject) - zavodfoto - Oct. 21st, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
nota_x
Oct. 21st, 2015 01:57 pm (UTC)
даже название не слышала)
demkristo
Oct. 21st, 2015 02:36 pm (UTC)
не ты одна)
(no subject) - zavodfoto - Oct. 21st, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
kot_de_azur
Oct. 21st, 2015 02:35 pm (UTC)
Красота
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:48 pm (UTC)
суровая северная красота
seregalab
Oct. 21st, 2015 02:40 pm (UTC)
Вот там начинается Северный завоз.
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:48 pm (UTC)
примерно
mboyarskov
Oct. 21st, 2015 02:44 pm (UTC)
Певек далеко не самый северный порт в России.
Он находится даже ниже 70 градуса северной широты.
Лучше сначала погуглить, прежде чем называть так пост =)
paul_zver_70
Oct. 21st, 2015 05:14 pm (UTC)
Правильно будет - самый северный город России ;)
(no subject) - mboyarskov - Oct. 21st, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Oct. 22nd, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mboyarskov - Oct. 22nd, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
taransv
Oct. 21st, 2015 02:46 pm (UTC)
Порт нужный с развитием севера все нужнее.
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:49 pm (UTC)
надеюсь, в ближайщее время он станет очень востребованным
(no subject) - taransv - Oct. 21st, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
dymontiger
Oct. 21st, 2015 03:19 pm (UTC)
Впечатляющие кадры!
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:49 pm (UTC)
спасибо
dervishv
Oct. 21st, 2015 04:43 pm (UTC)
Интересный порт
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:49 pm (UTC)
это точно
uchvatovsb
Oct. 21st, 2015 04:47 pm (UTC)
первый раз слышу о таком
zavodfoto
Oct. 21st, 2015 04:50 pm (UTC)
рад был показать
000zzz
Oct. 21st, 2015 05:15 pm (UTC)
Странно, но кажется все каким то неуходенным
zavodfoto
Oct. 22nd, 2015 03:05 pm (UTC)
так оно и есть...
katoga
Oct. 21st, 2015 06:05 pm (UTC)
Суровый край
zavodfoto
Oct. 22nd, 2015 03:05 pm (UTC)
это точно
brazilnatal
Oct. 21st, 2015 07:31 pm (UTC)
люблю морские порты_)
zavodfoto
Oct. 22nd, 2015 03:06 pm (UTC)
я тоже)
happy_2014
Oct. 21st, 2015 08:03 pm (UTC)
Поездка удалась!
zavodfoto
Oct. 22nd, 2015 03:06 pm (UTC)
на все пять баллов!
za_y_ac
Oct. 21st, 2015 08:21 pm (UTC)
Далекий северный край
Как будто сама там побывала
zavodfoto
Oct. 22nd, 2015 03:07 pm (UTC)
рад был поделиться эмоциями и фотографиями)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com