?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kerrangjke в Последний день экскурсии по Индустриальному Ростову и области
  В заключительной части последнего дня экскурсий в индустриальный Ростов и область мы посетили такие предприятия как Балтика и Кока-Кола. История заводов с самыми известными брендами и выпускаемой продукции. История строения заводов и процесс изготовления продукции, а так же мысли, которые появились при посещении данных предприятий. Обо всём этом и многом другом внутри блога.






  Даже не знаю с чего и начать, так как последний день экскурсий выдался довольно-таки обьёмным, хоть и посещено было только 2 предприятия из 3 запланированных. Хотя эти два завода были действительно знаменитыми, верней не так заводы, как их продукция. Начнём пожалуй с пивоваренной компании Балтика. Как обычно начнём с простого, истории завода.



История завода по производству пива Балтика

  Завод «Новая Заря» был построен в 1974 году и являлся государственным предприятием. Его мощность составляла 7 млн. 200 тысяч литров пива и 13,5 тысяч тонн солода в год. На заводе в Ростове, как и на многих других заводах в то время, производились сорта пива, предписанные ГОСТом: «Жигулевское», «Рижское», «Московское», «Славянское», а также собственные разработки - «Дебют», «Люкс», «То самое» и «Донское».

  В августе 1991 года завод был преобразован в арендное предприятие Ростовский пивоваренный завод «Донское пиво». В 1993 году предприятие было приватизировано и реорганизовано в открытое акционерное общество. К 1997 году компания «Балтика» приобрела контрольный пакет акций ОАО «Донское пиво» и начала активно восстанавливать предприятие и инвестировать средства в производство. В 1999 году предприятие сменило название на ОАО «Балтика-Дон».



  С 1998 года на заводе был реализован целый ряд инвестиционных проектов на сумму более 140 млн. долларов США. В 2006 году были осуществлены инвестиционные проекты по реконструкции элеватора, установке оборудования по производству безалкогольного пива, увеличению мощностей кеговой линии, установке оборудования по выпуску литровой ПЭТ-бутылки. Сумма инвестиций составила более 10 млн. долларов США.

  С 2002 года предприятие носит название «Балтика-Ростов», сегодня здесь трудится около 800 человек, а мощность завода составляет 4,5 млн. гектолитров пива в год.



  На сегодняшний день на заводе «Балтика-Ростов» производится более полутора десятков различных сортов пива, среди которых два самых популярных российских бренда - «Балтика» и «Арсенальное», а также «Невское», «Кулер», «Жигулевское» и региональный бренд «Дон».

  Завод «Балтика-Ростов» является одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий Южного региона. Так, в 2006 году налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составили более 900 млн. рублей.

  С момента появления конкурса «Лучшее предприятие города Ростова-на-Дону» в 2004 году завод «Балтика-Ростов» был дважды удостоен кубка «Лучшее предприятие пищевой промышленности».

  Завод «Балтика-Ростов» стал первым пищевым предприятием в Ростовской области, прошедшим в 2001 году сертификацию качества менеджмента на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО-9000.

  Следуя принципам социальной ответственности, «Балтика-Ростов» реализует ряд общественно значимых проектов. Традиционно, на протяжении 6 лет, завод поддерживает главный городской праздник - День города Ростова-на-Дону.

Мысли вслух

  

  Плавно переходим к ознакомлению завода уже воочию. Приехав на место мы сразу же отправляемся на главную проходную завода, где нас встречает наш экскурсовод Дмитрий Мицкевич. Забегая вперёд скажу, что экскурсовод хороший, пообщавшись с ним до экскурсии, да и в её процессе я остался доволен. Молодой, умный, с хорошей поставленной речью, знающий своё дело. Поэтому экскурсия благодаря ему была действительно интересная, но...на этом всё хорошее резко заканчивается. Так как вся последующая информация была для меня негативна.

  Обычно начинаю свой рассказ с экскурсии, а потом о своём мнении, но в данном блоге я решил сделать всё иначе.

  Что такое завод Балтика? - моё впечатление о заводе осталось действительно хорошим, это единственное предприятие (не считая НЭВЗ), к которому я не имею не одной претензии. Здесь всё на высочайшем уровне. Я не могу сказать ни одного минуса в сторону завода, но сколько их в сути производимого товара.

  Начну с меньшего. Какое количество людей употребляет пиво, пусть будит Ростов и область только. - Точной цифры никто не знает и подсчитать не сможет, но каждый из вас,попробуйте посчитать: пусть то будит читающий человек, который употребляет пивo; или же тот у кого друзья, знакомые, родители и тд  кто употребляет его... Теперь попробуйте посчитать примерное количество человек. Сложно не правда ли? Конечно только если вы не спортсмен с нормальным окружением людей вокруг вас. Хотя не исключаю вариант "просто у вас есть мозги".
  Отсюда обычная логика, как завод по производству пива может быть с какими-то недостатками? Пиво как и табачная продукция всегда пользовались спросом, не могу сказать в силу каких обстоятельств, хотя лично моё мнение, вся проблема в том, что мы живём в России. Расписывать конкретно своё мнение не стану, так как это затянется листов так на 100. Подводя итог из вышесказанного - завод чья продукция популярна всегда и везде, не может быть плохим, а тем более не прибыльным. Поэтому ставлю большой плюс в сторону завода и качества производства ( не продукции) и жирнейший минус в сути производимого товара. 

  Так как я отношу себя к людям, которые употребляют алкоголь в малом количестве и относятся к употреблению пива и вообще алкогольных напитков негативно, то и блог будит в большинстве своём с негативными отзывами. 
 
Пейте больше! Всё для вас, только пейте

  Зайдя на сайт компании, а так же используя информации в процессе экскурсии проситься сказать несколько вещей.

  Первое и самое главное - какой пиар пива, ну или если вам будит удобнее завода по его изготовлению... Если вы внимательно поищете информацию в интернете, посмотрите сайт - как же любят проводить экскурсии по заводу!  Не правда ли странно, почему Ростсельмаш о котором я писал совсем недавно, да и другие заводы не имею такой практики вообще? или же вообще не уделяют этому внимание? почему наоборот, с трудом принимают заявки на посещение и постоянно отказывают...А тут мы только и видим -  экскурсия, приходите к нам, посещайте нас, мы вам всё бесплатно, да и ещё подарочки дадим. 

  Не странно ли, что на заводе специально сделано всё для экскурсии, почти через весь завод проложен коридор, через который можно увидеть воочию высокий уровень производства, красоту и качество. Огромное количество стендов, свой музей ( назвать по другому не могу) где показано огромное количество экспонатов, а также наград и всего остального. Вы думаете это всё просто показ высокого качества продукции и самого завода? Тогда моё мнение расходится с вашим. Я считаю, что это только для большего привлечения людей к употреблению пива. Это чистой воды пропаганда, назову это так, своими словами. Мне обидно, да и было бы стыдно хвастаться этим. Наша страна и так уже давно спилась. Посмотрите вокруг - повсюду употребляют пиво, среди подростков каждый второй, что самое страшное, особенно лица не достигшие 18 лет; среди взрослого населения страны каждый третий, мы занимаем одно из первых мест по употреблению алкоголя...

  Рассмешила одна ситуация, минздрав РФ всячески ужесточает рекламу алкогольной продукции(хотя и так реклама у них большая и направленна на спаивание именно молодёжи). За счёт этого (моё мнение) завод выходит из данной ситуации за счёт проведения "экскурсий". Неужели мало прибыли? неужели и так мало людей, которые пьют до посинения каждый день? Нет, надо больше. Уже давно наша нация спилась и продолжает это делать, а заводы по производству алкоголя растут... - Тогда поймите одну вещь, все деньги зарабатываются на вас, прямо говоря на вашем здоровье, да и ещё деньги утекают непонятно куда и непонятно кому и скорее всего за границу. Вы - стадо, на здоровье которого ОНИ получают ДЕНЬГИ. Пейте дальше, на здоровье и за него.

  На всё выше сказанное есть "весомый аргумент" ! Вырезка с сайта: "«Пивной дозор» — это инициатива компании «Балтика», желающей объединить людей, которые не могут остаться равнодушными к нарушению закона и продаже пива подросткам. Мы считаем необходимым усилить общественный контроль за соблюдением закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним и с этой целью организуем «Пивные дозоры»."... 

  Всем сердцем, а также другими органами верю в это! До боли в груди верю, что компания Балтика действительно сама верит в то, что делает. Пчёлы против мёда.

  В списке, где проведена такая акция, есть и Ростов-на-Дону как и огромное количество других городов. Дорогая компания Балтика, приедьте в Первомайский район, в любой из дворов, парков и тд и тп. Посмотрите и проверьте это сами. Сколько друзей, в возрасте от 13 до 17 покупали пиво "родителям", да зачем врать - просто говорили "мне есть 18"...Сколько сейчас бухает школьников, взять пример моего двора, выходя из подьезда которого, я КАЖДЫЙ день вижу собрание малолеток в количестве ОТ 5 человек, распивающих алкоголь. Зная всё это, и самое главное ВИДЯ воочию, мне становится плевать на ваши акции, как и всё наше государство позволяющее это делать.

  Отдельное слово нужно сказать и про сайт, здесь даже есть виртуальная прогулка по заводу, с описанием каждого места, естественно всё с фотографиями и музычкой. Становится обидно, заводы гиганты, которые выпускают продукцию которая действительно нужна - разрушаются, разоряются, закрываются. Завод Балтика - с каждым годом всё лучше. Как-то не правильно что ли?

  Ещё один минус, помимо остальных, например тот же солод завозится из-за рубежа, если не изменяет память из Чехии. Даже в этом, не могут справиться и закупать у отечественных производителей. Что стоит только то, сколько употребляют продукции завода - но об этом чуть позже. А так же сколько брендов они выпускают - тут вам и фирменная Балтика, и и Дон и Невское, а также буржуазийские Карлсберг, Кроненбург...Весь список можете посмотреть на сайте компании - отсюда мысль: что не пей, всё равно в копилку Балтики. Скоро и вода из под крана будит их.

  Поддержка различных мероприятий в городах - не правда ли слово "поддержка" звучит глупо? - Куда правильнее было бы писать - поддержка своей продукции за счёт праздников и дураков. Звучит как "Спонсор сборной России по футболу".

Экскурсия по заводу

  После всего вышесказанного, переборов себя расскажу про саму экскурсию по заводу, которая была действительно интересна и познавательна, если не брать в расчёт то, что это завод по производству пива. Текст взят с сайта, также несколько фото. Некоторая информация действительно интересна. Многая информация противоречит сама себе, если читать вдумавшись.



  Попасть на территорию одного из крупнейших пивоваренных заводов мира можно через центральный вход, выполненный в форме оригинальной стеклянной шайбы. Рядом с входом, открывающим взору территорию, которая почти в 7 раз больше города-государства Ватикан и составляет 30 га, располагается административно-бытовой комплекс. В нем находятся администрация завода, финансовые структуры компании, столовая для сотрудников "Балтики". 



  Здесь установлено новейшее оборудование европейских производителей, которое обеспечивает постоянный контроль качества продукта и позволяет применять последние инновации в производстве пива. За производством пива следят высококвалифицированные сотрудники предприятия, опыт и знания которых в пивоварении внушают лишь уважение и доверие. В компании трудится большое количество человек, хотя большинство из них в сфере "бумаг", так как почти всё производство автоматизированно. 

Награды и заслуги завода



  Также компания уже много лет подряд организует в различных городах России около 100 развлекательных мероприятий. В их числе и Ростове-на-Дону -  пивные и музыкальные фестивали, бесплатные концерты российских и зарубежных исполнителей. Такие праздники развивают культуру потребления пива и дают жителям разных городов возможность интересно провести досуг. Доля продукции компании "Балтика" составляет около 70% от всего российского экспорта.





  Сегодня бренд "Балтика" занимает второе место по продажам в Европе. Руководство компании справедливо полагает, что возрастающий интерес россиян к пиву (да,да, алкоголиков в стране много) в скором времени изменит структуру потребления алкоголя в стране и вытеснит суррогатные и крепкие спиртные напитки (не правда ли брехня?). "Балтика" уделяет большое внимание пропаганде умеренного потребления пива (ложь), которое в определенных дозах не только не вредит организму, но и оказывает на него благотворное воздействие (исцеляет). Пивоваренная компания "Балтика" уже много лет производит отличное пиво, которое пользуется большой популярностью среди потребителей. При этом "Балтика" намерена и далее развивать технологии производства пива и продвигать продукт на российском и мировом рынках (куда уж дальше). *Немного добавления информации - всё что в скобках от автора, то есть меня. После прочтения этого текста, голова рвётся пополам.
  Тщательно очищенная вода является важнейшей составляющей пенного напитка. Потому "Балтика" уделяет особое внимание ее качеству и составу: после очистки на заводе компании вода по своим химическим и микробиологическим показателям соответствует самым высоким европейским стандартам. На заводах "Балтики" вода проходит специальную очистку в системе многослойных песчаных, угольных и катионообменных фильтров.   Фильтры помогают удалить из воды вещества с неприятным запахом и вкусом, например, соединения хлора. После прохождения через систему фильтров вода получается кристально чистой и безвредной. Пиво обладает многообразными вкусовыми оттенками, которые зависят от воды с растворами разных солей. Так, некоторые сорта лучше варить на "жесткой" воде, в то время как для других больше подходит "мягкая" вода. Степень жесткости зависит от присутствия в воде солей кальция и магния.





  С помощью новейших технологий на заводах "Балтики" содержание солей в воде регулируется, что позволяет выбирать для приготовления того или иного сорта пива воду необходимой степени "жесткости". Высокотехнологичное, современное оборудование на всех заводах компании позволяет выпускать продукцию высочайшего качества.



  Процесс изготовления солода одновременно прост и сложен. От того, как будет ворошиться зерно, ранее замоченное в воде, зависит качество солода. Если зерно плохо ворошить, оно сгниет. В современных солодовнях такое невозможно, так как данный процесс выполняют механические ворошилки, поднимающие и просушивающие каждое зернышко. Смысл проращивания зерен в том, чтобы в солоде сконцентрировалось максимальное количество крахмала. Далее этот крахмал будет расщеплен на сахар, а сахар, в результате брожения, преобразован в алкоголь и углекислый газ.











  В варочном цехе из воды, солода и хмеля готовится основа для пива - сусло. Перед тем, как попасть в варочный цех, солод проходит особую обработку. В двух специальных дробилках его измельчают до состояния солодовой купки, так называемого шрота и далее отправляют на затирание, которое является важным моментом в варочном процессе. Дробление необходимо для того, чтобы при затирании вода имела доступ к растворимым веществам, содержащимся в солоде. В ходе затирания в специальных заторных чанах, солодовый помол смешивается с водой и нагревается для перевода компонентов в растворимый экстракт. Далее затор проходит через фильтр-чан или фильтр-пресс. Этот процесс нужен для того, чтобы отделить нерастворимые части солода (солодовую дробину) от сусла. Дробина, оставшаяся после фильтрации, идет на корм скоту, так как в ней содержится много полезных белков. Сусло, в свою очередь, поступает в специальные сусловарочные котлы, в которых происходит процесс варки с охмелением. Хмель обладает многими полезными свойствами. Кроме того, он оказывает противовоспалительное и болеутоляющее действие, положительно влияет на процессы метаболизма и, особенно, на регуляцию жирового, минерального и водного обмена. Кроме того, хмель оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему. После варки с хмелем, придающем пиву характерную горечь, сусло осветляется в гидроциклонах, и в итоге, остается только чистое охмеленное сусло. Затем продукт охлаждается до 10-12 градусов по Цельсию, и начинается стадия брожения. Охлаждение обязательно, так как для нормальной жизнедеятельности дрожжей под действием которых будет проходить брожение сусла (превращение его в пиво), требуется определенная температура.









  Ежесекундное наблюдение за процессами приготовления пива ведут специалисты. Это очень ответственная и кропотливая работа: именно варщики со своими точными расчетами закладывают основу напитка. Одновременно на пульте управления работает до пяти человек. Каждый из них следит за определенным варочным процессом при помощи специального новейшего программного обеспечения. Постоянный контроль обеспечивается за счет того, что варщики работают посменно днем и ночью, ни на секунду не оставляя без присмотра процесс пивоварения. Современное оборудование на заводах "Балтики" требует к себе бережного, внимательного подхода со стороны сотрудников компании. Вместе с тем, как развиваются технологии производства, растет и уровень профессионализма работников "Балтики", которые эти технологии используют. Все они проходят обучение в корпоративном учебном центре компании, где своевременно получают необходимые знания, поддерживают и развивают свои профессиональные навыки. Также сотрудники компании проходят стажировку за границей. Об их профессиональном развитии заботится, например, Скандинавская школа пивоварения (Den Skandinaviske Bryggerhоjskole), которая предоставляет для обучения специальные программы.



  Фильтрация пива была придумана в тот момент, когда мелкие пивоварни стали развиваться и превращаться в крупные заводы. Увеличились объемы производства, и производители не могли гарантировать, что необработанное дрожжевое пиво будет долго сохранять свои свойства. Фильтрация позволяет сберечь вкус, цвет и остальные важные свойства сваренного напитка и предоставить потребителю только свежее, чистое пиво. Оно становится ясным и прозрачным, очищенным от различных микроорганизмов, превращающих хмельной напиток в скоропортящийся продукт. Фильтрация производится в несколько этапов. На первой ступени процесса продукт проходит через сепараторы, в которых остаются взвеси и осадки. Напиток пропускается сквозь кизельгуровый фильтр, созданный из измельченных панцирей ископаемых водорослей. Кизельгур одновременно является механическим фильтром и абсорбентом. На его порах остаются осадки, сумевшие просочиться через сепаратор. Потом пиво пропускается сквозь еще один абсорбент — селикогель. Затем, напиток проходит стадию тонкой очистки, где в качестве фильтра используются слои пищевого картона проходимостью 0,8 микрона. Пиво буквально продавливается сквозь картон и, в результате, получается очищенный, прозрачный продукт. Он поступает в накопители, а из накопителей - на линию розлива.







  Здесь берутся пробы сырья, разрабатывается рецептура пива, проводятся эксперименты над продуктом. Самые удачные "находки" мастеров мини-пивоварни потом реализуются уже в производственных масштабах. Одной из задач специалистов испытательного центра является культивация чистой культуры пивных дрожжей, такие дрожжи и выращивают в лаборатории "Балтики" для дальнейшей работы с ними специалистов мини-пивоварни. Каждый штамм (чистая одновидовая культура микроорганизмов) уникален и поэтому в производстве используется ограниченное их количество, однако "Балтика" производит настолько широкий спектр разных сортов пива, что ей требуется 7 различных штаммов дрожжей. Качество сырья (дрожжи, зерно, солод, хмель, вода) регулярно проверяется в лаборатории экспертами со стороны госнадзора и компаний, по лицензии которых "Балтика" производит различные сорта пива. Сами лаборатории прошли аттестацию на техническую компетентность, а их сотрудники получили статус высокопрофессиональных специалистов.



Остальные фото:












Хотелось бы сосредоточить ваше внимание на данной фотографии. Это склад компании Балтика Ростов ( не весь только часть). Вся продукция на складе расходится полностью в течении 3-4 дней. А теперь вдумайтесь, сколько человек употребляет алкоголь. Не страшно ?

Музей Балтики


















Послесловие

  Несколько слов о столовой. В плане чистоты и содержательности она является идеальной, но это только на первый взгляд. За последнее время всё чаще уделяю этому внимание, при посещении заводских столовых, хотя раньше не замечал этих мелочей. В заводе Балтика отвратительная столовая. Неудобная буржуйская посуда, непонятно для кого и зачем. Такие же неудобные столы и стулья. Из рациона - огромное количество пищи, но то, что мне удалось поесть вызывает у меня негативное отношение. Во первых всё расфасовано в мельчайшие чашечки: чашечка с 5-6 маленькими грибочками, ложечка оливье, стаканчик сока, щипоточка соли...При это всё ещё и не первой свежести. Получается эдакий ресторан внешне и забегаловка изнутри.  Как я писал в блоге про НЭВЗ, это чистая психология и показатель отношения к людям. Возможно это эдакий европейский стиль, вот только зачем?

Итог или ад воочию.


  Завод Балтика произнёс двоякое впечатление. С одной стороны я увидел наивысшее качество производства. Здесь высококвалифицированные специалисты, автоматизированное производство. С стороны прибыли - производство пива (как и табачной продукции) процесс очень сложный, а самое главное прибыльный. Поэтому не стоит удивляться всей роскоши завода, денег тут не мерено.
  Интересно ли было узнать как производится пиво? Увидеть воочию и услышать историю завода и всего остального? -Да несомненно. Для общего развития  очень полезная информация.
  Но если вдуматься во всё это, появляется огромное количество вопросов и самое обидное - Россия была, есть и будит самой популярной среди потребления алкогольных напитков в мире. С каждым годом потребление алкоголя, в частности пива (самый популярный напиток) становится всё популярнее, отсюда большое количество алкоголиков.   Отсюда вытекают и проблемы спаивания молодёжи (девушки, не достигшие 18 летия и тд и тп); автомобильные аварии (в состоянии опьянения); убийства по той же причине; быдло выпившее и возомнившее, что им можно всё и везде. Это наталкивает на мысль, а стоит ли всё это того? Рекламы алкоголя, популяризации его, выпуска в таких обьёмах?. Ответ остаётся за вами.
  Сложно назвать дураками компанию Балтика, ведь они же зарабатывают на дураках, в итоге они как раз таки являются умными. Поэтому каждый каждый вправе выбирать, надо ему это или нет. 

Посмотрите фильмы проекта "Общее дело" и задумайтесь. 

Спасибо за внимание, в здоровом теле - здоровый дух.

Остальные фото в нашей группе: http://vk.com/album-30831312_158365913

Источники: http://www.baltika.ru/

 Отдельное спасибо Татьяне Бездушной. 



ДОМЕНЫ на продажу ПРЕДПРИЯТИЙ Ростовской области: http://zavodfoto.livejournal.com/170313.html
promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com