zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

RA-85672: жизнь после жизни

Оригинал взят у kirill_kvs в RA-85672: жизнь после жизни


  Эпоха Ту-154 в прошлом, и отрицать это бессмысленно. К великому сожалению, значительная часть этих грациозных лайнеров, олицетворяющих расцвет "Аэрофлота", закончили свою жизнь под натиском гидравлических ножниц и болгарок, а те что до сих пор целы - бесславно доживают век в многочисленных "железных рядах" аэропортов по стране. Единицам из них повезёт быть отреставрированными, установленными на постамент и радующими глаз грядущих поколений. Но есть и уникальные машины, которым суждено и после окончания лётной карьеры путешествовать по всему миру, совершая десятки и сотни влетов/посадок, правда в другом мире - виртуальном. Об одном из таких бортов, получившим право новую жизнь я и расскажу сегодня. 13 туполефоток + видео под катом.

  Впервые я увидел RA-85672 на учебной площадке СибГАУ в "Емельяново" во время офспоттинга 2013 года. Он стоял на грунте, изрядно заросший травой, с пустыми мотогондолами, но в целом в довольно приличном состоянии.

1


  Борт 1990 года выпуска, совсем недолго успел полетать с красным знаменем на киле, после чего вошел во флот "Красноярских авиалиний".
Самолет имеет по-своему необычную историю: изначально эта машина создавалась для тренировки космонавтов. Таких машин должно было быть две. По планам, самолеты должны были получить тормозные парашюты, специальное оборудование, позволяющее производить тренировки космонавтов и уникальную конструкцию кабины экипажа: она предусматривала «отстрел» от самолета, что обеспечивало бы безопасное катапультирование экипажа в экстренном случае. Была подготовлена вся техническая документация, проведены испытания, но потом было решено оставить только один такой самолет, а 85672 переделан в обычный пассажирский вариант.

2


  После развала «Красноярских авиалиний» 04.12.2008 самолет был передан в лизинг «Атлант-Союзу», а позже - «Континенту». С августа 2011 года находился на хранении в "Емельяново".

3


  К 2013 году судьба самолёта была уже более чем очевидна: как и десяткам других Туполей по стране ему предстояло однажды закончить свое существование на разделочной площадке. Так оно и произошло, но с серьёзным отступлением: 18 декабря 2013 года самолет был порезан, да не весь. Благодаря усилиям красноярского энтузиаста Ивана Клепцова кабина пилотов была отделена от фюзеляжа по 11 шпангоуту и перевезена в  тёплый бокс в Советском районе города, где и закипела работа по переделке ее в симулятор Ту-154М.

4


gisman, кстати, уже рассказывал о симуляторе на страницах своего ЖЖ здесь, и вот здесь. В первом репортаже можно увидеть фото демонтажа кабины.

  На сегодняшний день "RUNWAY29" - абсолютно самостоятельный, действующий проект. Кабина жива, она всё так же встречает свои экипажи приятным полумраком, тёплой подсветкой приборов и мерным гулом электроники.

5


  Тренажер реализован на базе контроллеров Киевской компании FHW под управлением ими же написанного ПО. Симулятор используется X-Plane 10. Изображение с трёх проекторов сшивается воедино на экране-полукольце, позволяя виртуальным пилотам полностью погрузиться в полёт в кабине реального самолета.

6


7


И самое главное - кабина пахнет самолётом! Все кто был в кокпите "живого" Ту-154 конечно помнят этот характерный запах "теплого лампового" борта, который в случае с тренажером добавляет +100 к реалистичности и заставляет поверить, что ты своими руками управляешь 100-тонным лайнером.

8


Панели внутрисалонной обшивки позаимствованы с Ту-154М RA-85817 а\к "Самара", также хранившегося в Красноярске

9


  Проект постоянно развивается: планы у Ивана наполеоновские и касаются как внешнего вида тренажера, так и его функциональности. Несколько дней назад, например, начались тест-полёты с диспетчерским сопровождением. Планируется, что позле успешного прохождения всех испытаний каждый полёт будет вести диспетчер.

10


Довольный alexei_astr крутит "коробочку" над Емельяново. Благодаря ему мы с gisman, азартно снимающем что-то на заднем плане, смогли прикоснуться к прекрасному.

11


В перерывах между вылетами можно уютно расположиться в briefing-room, подтянуть матчасть, разузнать погоду в аэропорту прилёта, ну и чайку попить между делом.

12


13


  Одним словом красноярцам и гостям города, которым неравнодушна тема авиации и отечественной авиации в частности - искренне рекомендую к посещению! На сегодняшний день это один из немногих таких проектов в стране и единственный симулятор Ту-154 за Уралом. Захотели полетать? Контакты можно запросто найти в интернете, стоит только набрать в поисковике "Runway29".

  В завершении предлагаю коротенькую видеонарезку с полётов, без претензии на особую художественность, ну да зато можно посмотреть симулятор в работе.
С 1:43 - авиапроисшествие в "Емельяново" %)
Снято почти полгода назад и собрано позавчера в поезде Иркутск-Красноярск. У РЖД всё-таки есть неоспоримое преимущество по сравнению с самолётом - поезд дарит уйму времени, с которой надо что-то делать..)

Доступно в fullHD



На сегодня все.
Спасибо за внимание!
Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ
Subscribe

Posts from This Journal “САМОЛЕТЫ” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments