?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мы с нашими Почемучками отправились в музей истории связи. Он был открыт в 1985 году. В музее находятся около пяти тысяч экспонатов, которые рассказывают об истории развития связи в Пермском крае. Большинство работают до сих пор. Мы проверили! Дети увидели, потрогали, послушали, узнали об истории развития телеграфной и телефонной связи, радиовещания и телевидения. Ведь для наших детей даже первые мобильные телефоны и пейджеры - это исторические экспонаты, диковинки!!!





2.


3.


4. Электромагнитный телеграфный аппарат "Морзе" производства Фирма Сименс и Гальске (1917). А ведь именно с находки этого аппарата началась история музея, основателем которого была Фрида Ароновна Пивоварова. А еще мы узнали, что Морзе был художником, и он придумал, что буквы можно закодировать!


5. Трансмиттер механический, 1892


6. А на этом действующем телеграфном аппарате Т-100 мы даже отправили своё послание в Париж!


7.


8. А такие телеграммы помнят многие, в последний раз мои родители такую получили лет 17 назад... как летит время...


9. Телетайп "СТ-35" - первый серийный отечественный телетайп образца 1935 года. Скорость работы 400 зн/мин.


10. Датчик кода Морзе Р-010


11.


12. О! А это барышни! На фотографии - здание, в котором жил губернатор Погодин, а на первом этаже был первый коммутатор, для работы в котором были отобраны 4 девицы высокого роста с большим размахом рук, с гимназическим образованием, незамужние (чтобы не отвлекались на семью). Барышни давали расписку о неразглашении тайн телефонных разговоров.


13.


14. История электросвязи начинается здесь - это здание почтовой конторы. В 1861 году были установлены первые телеграфные аппараты.


15. Коммутатор  МБ на 30 номеров производства Завода "Красная Заря", Ленинград, 1929 г.


16.


17. Скелетная схема АТС-54. Кстати, этот макет тоже в работе нам показали, завораживающее зрелище!


18.


19. Телефон "Директорский" производства нашего Пермского телефонного завода, 1962 г.


20.


21. А это уже коммутатор междугородней связи. Правда, разговаривать можно было только с двумя городами: Москвой и Екатеринбургом, и то 30 мин утром и 1 час вечером 2  раза в неделю - во вторник и четверг, а все остальное время барышни работали на городской телефонной станции.


22. Фототелеграфный аппарат "Штрих-М"


23. Фототелеграфный аппарат "Нева"


24. Телеграфный аппарат OKITEX-500. Он состоит из системного блока с дисководом, видеомонитора, клавиатуры и принтера.Программное обеспечение было расчитано только для работы в режиме телетайп.


25.


26.


27. Аппарат Т-15 - телетайп,был установлен в редакции газета "Звезда" на связи Пермь-Москва-ТАСС в 1938 г.


28.


29. Эта часть музея посвящена Великой Отечественной войне...


30. Телефонный аппарат, с копилкой для монет, времен моего детства)


31. Ну а дальше мы переходим к экспозиции -  развитие радиовещания и телевидения


32. Царство радиоприемников: "ТПС-54", "Нева", "Комета", "Маяк-204", громкоговорителя "Тайга-2".


33. Мы даже посмотрели телевизор! Показывали новости, малюсенький экран, изображение черно-белое, не контрастное, но дети были в восторге! Где они еще такое увидят?)


34. Первые телевизоры, которые появились в Перми. "Шилялис-401/Д", "КВН-49" (он слева, на комоде), цветной телевизор "Рубин-401". Телевизор "КВН-49" (в народе его называли Купил - Включил - Не работает) передавал всего три канала, а размер изображения на экране составлял 105х140 мм. Для увеличения изображения завод выпускал специальную увеличительную линзу, наполненную дистиллированной водой.
Очень интересно было еще и то, что телевизор работал только 2 часа в день, вечером, по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Сохранилась программка того времени, 1959 года.


35. Радиолампы


36.


37.


38. Пейджеры! Узнали?


39. Ну и сотовые телефоны разных размеров, фасонов, назначений)


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48. Вот такой получилась наша сегодняшняя вылазка! Дети довольные и счастливые, а мы рады тому, что они стали чуточку умнее, узнали много нового и интересного)


Большое спасибо Наталье Фёдоровне Кербиль, хранителю фондов, за очень интересную и познавательную экскурсию. А всем советуем обязательно последовать нашему примеру, точно не пожалеете! Вот явки-пароли: г. Пермь, ул. Ленина, 68, тел. (342)235-53-91


ПРОЕКТ: «Как это работает с Почемучками!»:

Энергетики в гостях у Почемучек.jpg Пожарная часть № 2 (Пермь).jpg 0_d47c3_fa4971d5_XXL (1)111 0_c9b0f_d06341f_XXL11 10 11 12

P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", Вы готовы раскрыть двери корпоративного музея, мы всегда рады принять участие. Кроме этого мы будем благодарны, если окажите проекту любую помощь. Например, оплатить аренду автобусов или по возможности предоставить свой, для экскурсионного обслуживания детей. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»
promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 108 — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
borman_b
Jan. 30th, 2015 07:06 am (UTC)
даже и такой есть)
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:34 am (UTC)
А как же!
(no subject) - zavodfoto - Jan. 30th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
grimnir74
Jan. 30th, 2015 07:06 am (UTC)
понравилось - люблю исторические музеи
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:35 am (UTC)
Нам тоже там очень понравилось)
dymontiger
Jan. 30th, 2015 07:06 am (UTC)
Интересная экскурсия, спасибо!
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:35 am (UTC)
Рады, что понравилось)
tapkin
Jan. 30th, 2015 07:09 am (UTC)
олдскул какой)) круто) я такие музеи люблю) всегда в кайф позырить такие раритеты))
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:36 am (UTC)
Вот именно, мы тоже любим всё такое)
shchukin-vlad.ru
Jan. 30th, 2015 07:10 am (UTC)
айфон пятый где???)
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:36 am (UTC)
Нет пока такого экспоната в музее) Думаю, скоро появится:)
ovenchik
Jan. 30th, 2015 07:12 am (UTC)
Здорово, что кому то это нужно, что ребятня может вот так познакомиться.
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:37 am (UTC)
Да, это здорово!
stanislafskii
Jan. 30th, 2015 07:15 am (UTC)
Попов прародитель wi-fi ;)
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:39 am (UTC)
Да, наш земляк)
rovego
Jan. 30th, 2015 07:16 am (UTC)
Столько музеев в Москве, о существовании которых я даже не подозревал. Надо будет походить в них.
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:40 am (UTC)
Этот в Перми) Приезжай!
alexkolos
Jan. 30th, 2015 07:23 am (UTC)
Ещё недавно всем этим пользовались))
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:40 am (UTC)
Ага, а уже музейные экспонаты)
xx_soundwave_xx
Jan. 30th, 2015 07:25 am (UTC)
У нас в Ростове тоже такой есть, и тоже в здании Ростелекома;-) только не такая богатая экспозиция.
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:41 am (UTC)
Да, наши постарались, экспозиция, действительно, богатая)
olga_fink
Jan. 30th, 2015 07:33 am (UTC)
так интересно рассматривать старые вещи)
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:42 am (UTC)
Очень!
seregalab
Jan. 30th, 2015 07:54 am (UTC)
Мне телефонные столбы нравились с площадкой. Раньше смотришь там связист сидит что-то мотает.
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:58 am (UTC)
У меня тесть в молодости был монтером, по столбам лазил)
taransv
Jan. 30th, 2015 07:58 am (UTC)
Связь очень важна.
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 07:59 am (UTC)
Без нее никак!
za_y_ac
Jan. 30th, 2015 08:16 am (UTC)
Замечательный музей, интересная экскурсия и отличные фото!))
zavodfoto
Jan. 30th, 2015 09:05 am (UTC)
Спасибо за добрые слова)
ij_adult
Jan. 30th, 2015 08:21 am (UTC)
Прям артефакты прошлого века. Вспомнил
zavodfoto
Jan. 31st, 2015 12:29 pm (UTC)
Казалось бы, это было так недавно...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 108 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com