Сегодня представляю вашему вниманию любопытную фотографию самолета Як-40. Данный экземпляр был произведен в декабре 1972 года и поставлен в МАП (Министерство Авиационной промышленности) на ММЗ "Скорость". Здесь стоит пояснить, что во время СССР, с 1966 по 1990 год ОКБ А. С. Яковлева, собственно и наименовалось по имени завода при котором базировалось - ММЗ "Скорость", ранее завод №115. 27 марта 1973 года самолет зарегистрировали в Государственном реестре ВС СССР, присвоив ему опознавательный знак СССР-87659 и выдав свидетельство о летной годности №3372. С 23 мая по 3 июня 1973 года этот Як-40 демонстрировался на XXX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером "456". Самолет эксплуатировался в интересах КБ Яковлева, совершая грузо-пассажирские рейсы на различные предприятия. С развалом СССР самолет был перерегистрирован, как RA-87659. С января 1993 года по март 2010 года самолет эксплуатировался в авиакомпании "Як Сервис", совершая чартерные рейсы. С 2000 по 2004 год этот Як-40 успел полетать в авиакомпании "Центр-Авиа". 22 марта 2010 года самолет был возвращен собственнику и передан в эксплуатацию Иркутскому авиационному производственному объединению. 7 апреля 2010 года Як-40 был переведен в экспериментальную авиацию, где ему присвоили опознавательный знак 87659. Самолет попал из Москвы в Иркутск в связи со следующими событиями, в 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Персонал был сокращен в 4,5 раза, ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Вот и данный Як-40 был передан ИАПО, принадлежащему ОАО «НПК Иркут», где и летает по сей день.

Recent Posts from This Journal
-
Вот и на угольном фронте за Китай нас начинают теснить американские угольные компании
Североамериканские угольные компании в последнее время активно наращивают поставки угля на китайский рынок. Обстоятельства так сложились, что с одной…
-
Ростех хочет объединить авиационные конструкторские бюро
Российскую авиационную промышленность ждёт очередная серьёзная реформа, у Ростеха появились планы провести некую оптимизацию и объединить авиационные…
-
40 лет назад запустили Колымскую ГЭС
24 февраля 1981 года гидроэнергетики ввели в работу первый гидроагрегат Колымской ГЭС в Магаданской области. Дата весьма примечательная. Ведь именно…
Journal information