?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время мы всё больше времени проводим именно в интернете, и популяризация промышленности здесь является важной информационной составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более лидеров. Пермский край - это мощный промышленный, административный и культурный центр России, регион - донор. И сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и, конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также производитель промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный завод»





Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции. Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой - орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года. Поэтому именно 1934 год был принят за начало истории завода, а в этом году у ОАО «Пермский моторный завод» большой юбилей – 80 лет!

 2. А начали мы наше знакомство с цеха № 43, где производят лопатки турбин


В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.

3.


В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено – в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.

4.


С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция - совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).

5.


В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).

6.


Сегодня, войдя в состав ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которая объединила все крупнейшие заводы в отрасли, наш пермский машиностроительный гигант уверено смотрит в будущее и двигается к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21.

7.


ОАО «Пермский Моторный Завод» - это предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.

8.


9. Как мы видим, и здесь установлено современное оборудование от западных производителей


10. Вот, например, немецкая оптическая сканирующая машина WENZEL CORE, которая позволяет со 100% точностью оценить качество изделий, да ёще и в 3D


11. Вот ещё - обрабатывающий центр Alzmetall GX-800 производства Германия


12. Обрабатывающий центр Heckert


13.


14. Местные автокары :)


15. И преемственность поколений здесь в почёте! Плечом к плечу на общее благо!


16.


17. И, конечно, без милых дам здесь никак нельзя :)


18.


19.


20. Машиностроители Прикамья - это звучит гордо!


21.


22.


23. Образцы изделий


24. Далее мы прошли в ремонтный цех № 19


25. Большие победы начинаются с порядка :) И здесь все точно, как в аптеке!


26.


27.


28.


29.


30. Новое оборудование уже совсем скоро будет в строю


31. Проходная сборочного цеха № 51, конечно, здесь всё по-взрослому


32. В этом цехе собирают наземную продукцию - Газотурбинные установки (ГТУ).


Газотурбинные установки производимые заводом ГТУ-2,5П/4П/6П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя Д-30 III-й серии. Коэффициент полезного действия (КПД) на валу силовой турбины: ГТУ-2,5П – 22,1%; ГТУ-4П – 25%; ГТУ-6П – 27,2%.

Газотурбинные установки ГТУ-10П/12П/16П/25П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя ПС-90А. Коэффициент полезного действия на валу силовой турбины: ГТУ-10П – 34%; ГТУ-12П – 34,6%; ГТУ-16П – 37%; ГТУ-25П – 39,2%.

33.


Первые разработки промышленных газовых турбин были начаты в 1992 году по заказу Газпрома, которому были необходимы газовые турбины нового поколения с полезной мощностью 12 МВт и КПД 34%. В 1993 году от газовиков пришёл и также выполнен ещё один заказ на создание газотурбинной установки мощностью 2,5 МВт для привода электрогенератора.

34.


35.


36.


Доля ПМЗ на рынке ГТУ для транспортировки газа оценивается около 40 %. Активное развитие газотранспортной системы России позволит компании не только нарастить заказы, но и постепенно увеличить свою долю на рынке.

37.


38.


39.


40.


41. Башня, но не Пизанская)


42.


43.


44. А это уже цех № 53, участок общей сборки авиадвигателей


Основная продукция ПМЗ в авиационном двигателестроение - это двигатель ПС-90А, который выпускается в 4 модификациях: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2, ПС-90А3у.

45.


46. Для наглядности установлены эти два стенда


47. Аббревиатура в название двигателей ПС - это инициалы, авиаконструктора, основоположника отечественного газотурбинного двигателестроения – Павла Александровича Соловьёва.


48.


49. Кстати, ОАО «Пермский Моторный Завод» - эксклюзивный поставщик авиационных двигателей для специального летного авиаотряда Управления делами Президента РФ. Так что, проверено Президентом!


50.


51.


52. Участок разборки двигателей ПС-90А


53.


54.


55. Особый интерес здесь вызывает и монорельс


56. В этот раз мы прошлись всего лишь по нескольким цехам, а так по заводу, конечно, можно ходить часами...


57. В завершении мне бы хотелось остановиться у этого монумента "Моторостроителям объединения 1934 - 1984", который очень показателен. Вот уже прошло 30 лет, а завод также крепко стоит на ногах и занимает соответствующее положение и пусть так будет всегда! Только вверх! Мы от лица самого промышленного блога ЖЖ поздравляем коллектив с 80-летием! Всех благ и дальнейших побед!


Большое спасибо пресс-службе ОАО «Пермский моторный завод» и лично Горбуновой Майе Михайловне, заместителю начальника отдела информационной политики за возможность побывать на заводе.

Вся наша история с предприятиями Пермского моторостроительного комплекса:

Пермский моторный завод1.jpg Где испытывают двигатели для самолёта Президента.jpg ОДК-Пермские моторы № 2.jpg Где будут испытывать двигатели нового поколения ПД-14.jpg Как Газпромовские купцы наш товар изучали.jpg Редуктор-ПМ.jpg Протон-ПМ.jpg Музей истории Пермского моторостроения.jpg

Ещё по теме:

Скоро в Перми одним МиГом станет больше.jpg Наш МиГ-31 к взлёту готов!.jpg 80 лет - Всё только начинается!1.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 153 — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
alexkolos
May. 12th, 2014 04:02 pm (UTC)
Чувствуется мощь в каждой фотографии))
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:27 pm (UTC)
Так оно и есть!
(no subject) - Константин Каменский - May. 12th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - May. 12th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
leghe
May. 12th, 2014 04:04 pm (UTC)
молодежь у станков - хороший признак!
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:27 pm (UTC)
Да, это здорово! И это очень радует)
dervishv
May. 12th, 2014 04:04 pm (UTC)
Хорошие портреты людей!
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:28 pm (UTC)
Спасибо) Очень интересные люди там работают)
taransv
May. 12th, 2014 04:04 pm (UTC)
Одно из самых известных производств моторов самолетов и не только.
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:28 pm (UTC)
Это точно!
(no subject) - temnye - May. 12th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
ljpromo
May. 12th, 2014 04:05 pm (UTC)
все сотрудники радуются, когда ты их снимаешь?
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:29 pm (UTC)
Хорошим то ребятам - грех не попозировать)
biboroda
May. 12th, 2014 04:06 pm (UTC)
серьезную технику выпускают, а станочки лет да лет им уже...
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:30 pm (UTC)
Меняют уже, полным ходом идет модернизация! И есть планы переезда в другое помещение и тогда будет супер-пупер завод!
(no subject) - temnye - May. 12th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
k_poli
May. 12th, 2014 04:07 pm (UTC)
Серьезное предприятие!
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:30 pm (UTC)
Это точно!
borman_b
May. 12th, 2014 04:07 pm (UTC)
все выглядит очень сложным - но интересным)
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:32 pm (UTC)
Чтобы во всем этом разобраться - учиться надо) Для меня все это тоже кажется уму непостижимым) Как можно это делать?!
buy_dream2013
May. 12th, 2014 04:09 pm (UTC)
спасибо за отличный пост! +++++
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:33 pm (UTC)
Рад, что понравилось!
dymontiger
May. 12th, 2014 04:10 pm (UTC)
Интересное производство)
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:33 pm (UTC)
И нужное!!!
Emmanuil Kacman
May. 12th, 2014 04:15 pm (UTC)
я там работаю
iz_zamkadia
May. 12th, 2014 04:19 pm (UTC)
Как платят? У нас на ЛЗОСе 25-40т рабочие специальности.
(no subject) - Константин Каменский - May. 12th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_zamkadia - May. 12th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Emmanuil Kacman - May. 13th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - May. 12th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Emmanuil Kacman - May. 13th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
iz_zamkadia
May. 12th, 2014 04:17 pm (UTC)
Косметический ремонт просится на 12 фото.
Константин Каменский
May. 12th, 2014 04:31 pm (UTC)
Мягко сказано...
(no subject) - zavodfoto - May. 12th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_zamkadia - May. 12th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
101
May. 12th, 2014 04:18 pm (UTC)
двигатели, да ещё авиационные это супер, молодцы, так держать
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:38 pm (UTC)
Мы гордимся нашими земляками)
turbinist_t3
May. 12th, 2014 04:19 pm (UTC)
Урал - Газпром.КС "Пермская",ГПА "Урал".
Турбины - навсегда!Классные фото,спасибо!
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:38 pm (UTC)
И тебе, что заглянул)
(no subject) - turbinist_t3 - May. 12th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - May. 12th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - May. 12th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - May. 12th, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - May. 12th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
domashnyaya
May. 12th, 2014 04:22 pm (UTC)
какой основательный завод, супер. Удачи и процветания!
zavodfoto
May. 12th, 2014 04:39 pm (UTC)
Да, передадим)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 153 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com