zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Categories:

ZAVODFOTO из ЖЖ: Нулевой километр веток метро специального назначения

Оригинал взят у nikolanbc в Нулевой километр веток метро специального назначения.
В сегодняшнем рассказе бы хотелось осветить небольшую часть одной системы так называемого "Метро 2" ниже уровня гражданского под самым центром нашей столицы. Давайте спустимся на отметку -110 метров ниже уровня поверхности в районе Красной Площади.




Так называемые секретные глубинные трассы специального назначения могут представлять что угодно и строиться для абсолютно разных нужд, начиная от эвакуации высшего командного состава Вооруженных сил РФ и заканчивая системами спец связи, а также коммуникациями для обеспечения деятельности командных пунктов и бункеров всех возможных структур и ведомств, построенных или строящихся до сих пор годов с 80-х. Вот именно об одной из таких нестандартных веток так называемых "метро 2" и пойдёт речь. По понятным причинам мы не будем говорить ни о её принадлежности, ни о трасировках, ни о специфических особенностях возможной "телепортации" внутрь этой системы. Нас интересуют только необычные фотографии, архитектура и зашкаливающий уровень адреналина в этом мире красного цвета с кучей специфических датчиков сигнализации, постами охраны 24/7 и постоянными обходами дежурной смены...




По системе полноценных выработок диаметром больше тоннеля метро, тянущихся на многие километры под Москвой и разделённых на четыре части можно идти часами. По стенам отсеков тянутся бесконечные связные кабеля, соединяющие подвалы очень интересных зданий различных ведомств. Резервным системам кабельной связи глубокого залегания (а глубина в 110 метров это не шутка) в случае ЧС и ядерного удара всегда уделялось очень много внимания, оно и понятно.







Также эта система технически связывает межу собой несколько достаточно интересных спец бункеров, описанных еще у Гоника и представляет собой резервную пешую систему эвакуации из специальных туннелей уже другого назначения. Интересна та особенность, что связываемые ей бункера находятся выше, чем проходит сама система спецтрасс и в результате из системы ведет несколько перепадных стволов уровнём выше.









В самом лабиринте системы на каждые три-четыре километра туннелей расположены отдельные технические блоки для обслуживания кабелей, посты охраны, туалеты, системы вентиляции и фильтро-вентиляционные системы очистки воздуха. Длина блоков небольшая - метров 70-100, диаметр немного больше основных туннелей сооружения.















Отдельно стоит сказать о шахтах и лифтовых стволах, соединяющих данное сооружение с поверхностью. Вся система вентиляции сооружения встроена в системы вентиляции подвалов интересных домиков, откуда идут кабеля и бункером уровнем выше, а на поверхность выходит небольшими трубами диаметром примерно 15-25 см. Просто и гениально. Причем сначала шахты вентиляции поднимаются примерно на уровень -80 метров, потом идет небольшой туннель и уже ствол/шахта на поверхность.











Ну и пару слов о подвалах домиков сверзу.





Спасибо за внимание.


Прошу заметить что ВСЕ фотографии являются фотошопом, ВЕСЬ рассказ автора является его фантазией, а совпадения с любыми реальными местами являются случайными. Целью данного поста ни в коем случае не является дискредитация кого-либо или чего-либо.  Наша цель - просто познать неизвестное и посмотреть неведомое. Не ради ли этого вообще живет человек?


Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment