zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

ZAVODFOTO из ЖЖ: Нижневартовск. "Аллея почета Авиации" - Вертолеты-памятники.

Оригинал взят у untt в Нижневартовск. "Аллея почета Авиации". Часть 2 - Вертолеты-памятники.

Давно давно, начал рассказ об Аллее почета авиации в аэропорту Нижневартовска. Сделал первую часть, в которой показал крупномасштабные модели самолетов. А потом как-то закрутился, возникло много всяких новых тем и сюжетов, на которые благополучно и отвлекся. Пришла зима, темп событий немного спал и появилась возможность вернуться к незаконченному рассказу. Да и снег на фотографиях сейчас будет смотреться органичнее, чем летом.
Во второй части покажу семейство вертолетов КБ Миля увековеченное на постаментах на въезде в аэропорт Нижневартовска. Кроме вертолетов будет затесавшийся туда трудяга Ан-2 и еще один макет - Як-3.
Кроме привычных для моего журнала картинок в размере 1600 пикс, будет несколько больших панорам (до 8000 пикс.), о них буду отдельно предупреждать.

Приятного просмотра!

2. Начну сразу с общей обзорной панорамы для знакомства со всеми экспонатами. Здесь установлены: Ан-2, Ми-1, Ми-2, Ми-4, модель Як-3, Ми-8, Ми-6. Все это великолепие установлено в 2000 году в честь 35-летия Нижневартовского авиапредприятия.
Если кому-то дорог интернет-трафик, то нажимать на фото не стоит, откроется в виде 8000х1201 пикс. (7,9 мб)



3. Начну "по росту". С первенца М.Л. Миля, многоцелевого вертолета Ми-1. Первый полет опытный вертолет совершил в 1948 году, тогда он назывался ГМ-1 (Геликоптер Миля -1). Испытания проходили сложно, 2 первые опытные машины были потеряны... Но все же благодаря упорному труду конструкторов, вертолет доработали и запустили в серийное производство. Это первый советский серийный вертолет. Выпускался серийно на Московском вертолетном заводе, а так же в Казани, Оренбурге и Ростове-на-Дону. С 1957 года по лицензии выпускался в Польше. Мнение найденных мной источников насчет общего количества произведенных Ми-1 разнятся, но в целом эта цифра в пределах 2500-2800 экземпляров.
На табличке приведены основные ЛТХ и указано, что в Нижневартовском АП эти вертолеты эксплуатировались с 1967 по 1973 гг.


4. Ми-1, RA-68117. Честно говоря не знаю, почему выбрали такую регистрацию, под префиксом RA- этот вертолет явно не успел полетать. Честнее было бы СССР-


5. Следующий экспонат - Ми-2.
Младший (по возрасту) брат получился более совершенным, чем первенец. В отличии от Ми-1 с его одним поршневым двигателем, здесь было установлено 2 новых газотурбинных двигателя ГТД350 КБ Климова. Вертолет производился серийно с 1965 по 1992 гг. в Польше. Разные источники опять таки путаются в показаниях по поводу количества произведенных машин. Но в среднем все сходятся на цифре 5200-5400 штук.



6. В Нижневартовском авиапредприятии вертолеты Ми-2 трудились с 1975 года.
На этой фотографии видно, что вертолет несколько подрос по сравнению с Ми-1. Благодаря этому Ми-2 может перевозить уже до 8 пассажиров (по сравнению с 3 в Ми-1). Вертолет получился действительно удачный, косвенным свидетельством этого может служить то, что до сих пор можно встретить живые Ми-2.
Я например, крайний раз видел один такой в Томске в начале июня 2013 года, прибывший из области санитарным рейсом.


7. Ми-2, RA-15686. Именно на таком вертолете летал главный герой фильма Мимино - Валико Мизандари (если вдруг кто не знает :)


8. Ми-4 - первый военно-транспортный вертолет принятый на вооружение ВВС СССР. Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордно короткий срок - в течение одного года: 5 октября 1951 г. было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 г. первый опытный вертолет совершил первый полет и в этом же году начал производиться серийно. В 1953 г. первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы.
Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953 - 1966 гг. на вертолетном заводе в Казани, где было построено примерно 3200 вертолетов различных модификаций, из которых более 700 были поставлены в 1956-1966 гг. за рубеж в 24 страны; кроме того, вертолеты Ми-4 под обозначением 2-5 производились в 1958 - 1979 гг. по лицензии в КНР в г. Харбине, где было построено 545 вертолетов.

Ми-4, RA-36574 (так же как и с Ми-1, правильнее было бы СССР-)


9. В пассажирской версии вертолет брал на борт до 12 пассажиров. В Нижневартовске эксплуатировались с 1965 по 1976 гг.


10. Чебурашка.
У вертолёта интересная схема расположения двигателя (в носу, да еще и под наклоном)



11. Следующий экспонат - Ми-8.
Вряд ли есть люди интересующиеся авиацией и ни разу не видевшие Ми-8... вертолет настолько известный и распространенный, что на мой взгляд никаких дополнительных слов не требует.

Этот борт по праву носит регистрацию RA-. Успел полетать под ней в начале 90-х. В Нижневартовском АП вертолеты Ми-8 трудятся с 1973 года по сей день. И сейчас основной труженик северного неба.
Ми-8Т, RA-25973



12. Панорамка Ми-8 и Ми-6. По клику откроется 8000х2566 пикс. (11,6 мб.)


13. Красавец гигант - Ми-6. Про него вообще достаточно много и интересно написано, поэтому кому интересно, лучше почитать в развернутом виде.


14. Ми-6А, RA-21075. Бросается в глаза количество иллюминаторов. Это не имеет отношения к данному экземпляру вертолета, но прочел, что в 1965 году была создана пассажирская модификация Ми-6П. В комфортабельном салоне с прямоугольными окнами, тепло-звукоизоляцией, гардеробом и туалетом размещалось 70 или 80 кресел в зависимости от шага их установки. Задние грузовые створки и трап были заменены обтекателем с откидным люком. При необходимости пассажирский вариант мог быть легко преобразован в транспортно-санитарный. Вертолет остался в единственном экземпляре.
Панорама для ценителей этой машины. В полном размере 8000х2345 пикс.


15. Такое впечатление, что эти двери в кабине на случай экстренного покидания вертолета. А не штатный вход на рабочее место. Или я не прав?


16. Отличный аквариум в носу вертолета! Оттуда должно быть открывались прекрасные виды.


17. В эту вертолетную компанию затесался и самолет - Ан-2. Так же как и Ми-8 не нуждается в представлении. "Я так думаю!" (с)
Панорамка - 6000х2238 пикс.



18. Ан-2, RA-70705.
Ан-2 трудятся в Нижневартовске с 1965 года.



19. В 2010 году, в честь 65-летия Победы, аллея пополнилась еще одним монументом. Памятник лётчикам-героям Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Помимо 5 портретов лётчиков-героев, установлен макет самолета Як-3.


Вот такая достопримечательность имеется в аэропорту Нижневартовска. Если вдруг занесет судьба в этот северный город и будет немного времени в аэропорту, пройдитесь немного от аэровокзала, не пожалеете!

Еще раз ссылка на первую часть рассказа:
Нижневартовск. "Аллея почета Авиации". Часть 1 - Модели.

При подготовке материала использовались данные сайта:
http://airwar.ru/

Спасибо, что заглянули!

Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Музей, Нижневартовск, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ, Тюменская область, ХМАО-Югра
Subscribe

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments