?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Поволжье" в Перми состоялась пресс-конференция на тему: "Наводнения и роль гидроэлектростанций в борьбе с ними. Готов ли Пермский край к сильным наводнениям". В ней приняли участие директора филиалов - ОАО "Русгидро" - "Камская ГЭС" Сергей Бологов и "Воткинская ГЭС" Алексей Бяков, кроме этого заместитель начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю Шарапов Александр и начальник отдела водного хозяйства Камского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов Юрий Каменских. Актуальность темы говорит сама за себя, а участие двух директоров - очень даже в формате нашего журнала, зачем упускать возможность познакомиться и напроситься на очередной блог-тур. Ведь миссия популизации промышленности в блогосфере - это наша тема! И вот как-то так мы туда попали, делимся как это...





Вначале вкратце была обрисована ситуация на Дальнем Востоке. За последние 100 лет произошло 60 наводнений на Верхнем Амуре (8 катастрофических), 48 наводнений произошло на Среднем Амуре (7 катастрофических). Т.е. согласно статистики получается каждые 10 - 12 лет природа серьезно испытывает нас. И сегодня, что происходит на Дальнем Востоке, простым случаем конечно не назовешь. Только за два неполных месяца паводка в Зейское водохранилище пришла более чем годовая норма воды и с этим так или иначе приходиться работать энергетикам в усиленном режиме...  А вот и те, кто представлен в регионе:

1. Бурейская ГЭС (Самая мощная на Дальнем Востоке / Установленная мощность, 2 010МВт, Кол-во гидроагрегатов: 6 / Среднегодовая Выработка 7,1 млрд кВт*ч) Подробнее у нас можно почитать: Бурейская ГЭС / фото russos

2. Зейская ГЭС (Вторая по мощности ГЭС на Дальнем Востоке / Установленная мощность, 1 330 МВт, Кол-во гидроагрегатов: 6 / Среднегодовая Выработка 4,91 млрд кВт*ч) Подробнее у нас можно почитать: Зейская ГЭС / фото dervishv

3. Колымская ГЭС (Является верхней ступенью Колымского каскада ГЭС / Установленная мощность, 900 МВт, Кол-во гидроагрегатов: 5 / Среднегодовая Выработка 3,325 млрд кВт*ч) Подробнее у нас можно почитать: Колымская ГЭС   / фото alkrylov

4. Усть-Среднеканская ГЭС (Строящаяся / Установленная мощность, 570 МВт, Кол-во гидроагрегатов: 4 / Планируемая Среднегодовая Выработка 2,55 млрд кВт*ч) Подробнее у нас можно почитать: Усть-Среднеканская ГЭС   / фото alkrylov



В последнее время стали появляться разговоры, что мол Русгидро, энергетики не дорабатывают, даже мол из-за них такие последствия бедствия, убытки.... Но представьте себе, если бы этих ГЭС на Бурее и Зее не было..., что было бы с ниже расположенным Благовещенском и Хабаровском. Конечно, кто прав, кто виноват разбираться будут...Наш, "царь-батюшка" поставил на контроль...и уж теперь, кто допустил такие последствия, кто не достроил, кто не доделал..., но думаю, со стороны работников ГЭС было сделано все возможное и даже больше...

Ну, а теперь к нашим коровам. Возможно ли у нас такое? В нашем регионе расположены, аж две ГЭС:


1. Камская ГЭС (Установленная мощность, 531 МВт, Кол-во гидроагрегатов: 23 / Среднегодовая Выработка 1,7 млрд кВт*ч) Подробнее у нас можно почитать: Камская ГЭС

2. Воткинская ГЭС (Установленная мощность, 1 020 МВт, Кол-во гидроагрегатов: 10 / Среднегодовая Выработка 2,22 млрд кВт*ч) Подробнее у нас можно почитать: Воткинская ГЭС   / фото 4044415


По сравнению с Амурской областью, Пермский край находится в более благоприятном положении.  У нас и объем плохо прогнозируемых летне-осенних паводков в бассейне Камы намного ниже не превышает 10-20 % годового стока, да и река полностью зарегулирована каскадом водохранилищ. Данная система позволяет моделировать пропуск весенних половодий и дождевых паводков достаточно эффективно. Ну а вдруг?



А Вы знаете, "вдруг" уже был...Даже дважды. И на этих примерах очень демонстративно показано, что наши гидроэлектростанции серьезные помощники в борьбе со стихией.

Весной 1914 года вследствие разлива Камы в Пермской губернии произошло крупное наводнение. Об этом повествует доклад Пермской губернской земской управы Пермскому губернскому земскому собранию чрезвычайной сессии 1914 года:

Вода в Каме поднялась на 16 аршин (11 м 38 см), превысив максимум памятного 1902 года на 2 четверти (36 см), давно небывалый разлив воды оказался в настоящем году по все уездам нашей губернии. Выступили из берегов не только большие и средние реки, но и маленькие речонки.

Были затоплены прибрежная часть посёлка Мотовилихинского завода (территория современного Мотовилихинского района), улицы Некрасовская, Луговая, и частично - Соликамская, а также цеха Пермских пушечных заводов ОАО "Мотовилихинские заводы")

По затопленной части города передвигались на лодках. В рапорте губернатору от 4 мая 1914 года пермский уездный исправник написал:

Разлив р. Камы в этом году был чрезвычайно большой. Половодье превратилось в наводнение. Водой были залиты завод б. Балашовой, все побережье Мотовилихи до Горок, железнодорожная линия в Перми. Убыток от наводнения исчислялся в 222555 рублей.

В Пермском уезде наиболее пострадали Нижне-Муллинская, Ново-Ильинская, Култаевская и Полуденская волости.

Ниже небольшая фотоподборка тех лет:



















Тогда друг на друга наложились два пика паводков на реках Кама и Чусовая, в результате приток воды составил 18 060 м3/с. Позже в 1958 году была введена в промышленную эксплуатацию наша Камская ГЭС и природа решила еще раз испытать чудо человеческой мысли... Тогда при сопостовимом суммарном притоке воды к Камскому водохранилищу 18 310 м3/с последствия просто прошли не замеченными. 11 Дней расход в НБ Камского гидроузла 10 500 м3/с. (холостой сброс - 6 000 м3/с., расход через турбины - 4 500 м3/с. Максимальная отметка НБ у Камской ГЭС поднялась до 94,5 м БС. Вот вам и ответ, на практическом примере, какую роль играют ГЭС в подобных ситуациях...

Дальше отдуваться на вопросы журналистов пришла очередь и представителя МЧС. Ответ, конечно, получен такой: "Мы всегда готовы! Все сценарии промоделированы"... и т.д. и т.п. Ну а чего другого еще можно ожидать?..Мы же всегда готовы..., но, я думаю, в этом случае, конечно, правда есть, ибо мы на ошибках, да на промах учимся, а тут ДВ такой повод все проверить дал! Так что, пермяки, можем спать спокойно!





promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 72 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
evening_cowboy
Sep. 18th, 2013 04:58 pm (UTC)
неприятная штука - наводнение...
zavodfoto
Sep. 18th, 2013 05:06 pm (UTC)
Не то слово!!! Это страшно... Смотришь новости с ДВ, в прошлом году - из Крымска, волосы дыбом становятся. Остается только радоваться, что у нас такого нет...
alekc68
Sep. 19th, 2013 04:06 am (UTC)
Наводнение это не шутки!
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 04:27 am (UTC)
А это и понятно...
(no subject) - zavodfoto - Oct. 17th, 2013 11:33 pm (UTC) - Expand
obgont
Sep. 19th, 2013 05:26 am (UTC)
УРАЛ - ГОРЫ, ВСЁ-ТАКИ
ЕСЛИ ЧТО вода до нас пока доберется!.. Хотя... кто знает...
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 05:37 am (UTC)
Re: УРАЛ - ГОРЫ, ВСЁ-ТАКИ
Но лучше не проверять...
ПРАВИЛЬНО! - obgont - Sep. 19th, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
Re: УРАЛ - ГОРЫ, ВСЁ-ТАКИ - zavodfoto - Oct. 17th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
vova_91
Sep. 19th, 2013 05:39 am (UTC)
наводнение это жетсь
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 05:46 am (UTC)
причем полная...
luganskiy_lgua
Sep. 19th, 2013 05:51 am (UTC)
Хватит наводнений! Вы чо, товарищи!? Пусть регулируют водосброс.
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 05:54 am (UTC)
Это точно! Но у нас пока вроде бдят...
(no subject) - luganskiy_lgua - Sep. 19th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
regularis_news
Sep. 19th, 2013 06:04 am (UTC)
Да грозит, Россию наводнят пиздоболы с бесконечными конференциями.
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 06:16 am (UTC)
А что так?
kinoslasher
Sep. 19th, 2013 09:31 am (UTC)
Стихийные бедствия очень редко прогнозируемы...
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 09:40 am (UTC)
Согласен, но система оповещения и готовность всегда должна быть на высоте
machine_cnc
Sep. 19th, 2013 09:31 am (UTC)
Ни хуя не будет-не бойтесь.
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 09:41 am (UTC)
Взяли по козырек!

P.S. Давай ДруЖЖить?
(no subject) - machine_cnc - Sep. 19th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Sep. 19th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - machine_cnc - Sep. 19th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Sep. 19th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
stranarussia
Sep. 19th, 2013 09:46 am (UTC)
Хороший пост! Особенно ретро
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 09:51 am (UTC)
Спасибо!
italiya-dost.ru
Sep. 19th, 2013 11:05 am (UTC)
время покажет
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 11:30 am (UTC)
с этим не поспоришь...
(no subject) - zavodfoto - Oct. 17th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
guriny
Sep. 19th, 2013 12:12 pm (UTC)
Наводнения на Дальнем Востоке бывали и раньше. Может быть, они были чуть пониже нынешнего, но были. Их не замечали, потому что в те годы там жило не так много людей. И бороться с ними там куда сложнее, чем например, на Урале. Ведь Амур собирает воду с огромной территории. И из Китая тоже. Кстати, на самом Амуре нет ни одной ГЭС, ни одного водохранилища. Так что придётся дальневосточникам строить постоянные дамбы как в Голландии.
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 12:56 pm (UTC)
Проблема еще в том, что многое, что должно было быть по факту (я про различные дамбы) их не было, а деньги разворованы...Так, что сейчас кому-то мало не покажется...
zoloto-moskva.ru
Sep. 19th, 2013 12:27 pm (UTC)
Надеюсь там его не будет. И в городах где это произошло вода уйдет.
zavodfoto
Sep. 19th, 2013 12:55 pm (UTC)
Да, побыстрей бы уже...
(no subject) - zavodfoto - Oct. 17th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
goreniku
Sep. 19th, 2013 05:21 pm (UTC)
Привет, прошу прощения, что влезаю в ваш журнал с сообщением не по теме
Я прошу вас принять участие в моем эксперименте http://goreniku.livejournal.com/90378.html
Быть может он будет полезен и для вас
zlaya_koroleva
Sep. 20th, 2013 08:28 am (UTC)
спасибо за пост, посмотрела на родину, поболела за вас.

Я в детстве жила на набережной Камы (точно адрес не помню, но слева был порт, судя по кранам). Это был высокий берег реки, а другой, низкий берег заливало каждую (весну?) - отец давал мне бинокль, и я смотрела, как люди между избами на лодках передвигаются. Тогда это было за чертой города, а сейчас, может, уж Пермь...
zavodfoto
Sep. 20th, 2013 08:52 am (UTC)
И Вам большое спасибо за внимание!
(no subject) - zavodfoto - Oct. 17th, 2013 11:35 pm (UTC) - Expand
alex_akishin
Sep. 20th, 2013 03:36 pm (UTC)
Когда уже закончатся эти наводнения...
Просто беда!
zavodfoto
Sep. 20th, 2013 03:56 pm (UTC)
Закончатся наводнения - обязательно что-нибудь другое начнется, например, засуха, пожары и всевозможные катаклизмы. Природу кошмарит из стороны в сторону, из крайности в крайность...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com