?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у s1rus в Красный якорь: производство цепей

Красный якорь — российский цепной завод, основанный в 1898 году в связи с увеличением спроса на корабельные цепи. За исторический путь протяженностью более 100 лет завод был и в руках англичан, и выпускал боеприпасы во время второй мировой войны, и всегда стремился наращивать темпы производства - это дало широкую известность продукции во многих странах мира. На корабельных цепях завод не остановился, и сейчас выпускают цепи самого разного назначения: от шинозащитных до комплетющих для горного оборудования. Красный якорь находится в Нижнем Новгороде.





1. Сейчас завод делится на три основных цеха: крупных цепей, средних и мелких. Процесс и этапы изготовления продукции примерно одинаковы, но чем больше размер цепи, тем дольше и масштабнее это выглядит. Начнем с цеха средних цепей. Особенность средних размеров заключается в том, что станки делают все сами, но от станка до станка продукцию нужно перевозить вручную.


2. Первый этап изготовления цепи представляет собой подачу материала в станок, в котором отрезается кусок нужной длины и сгибается, образуя звено, а затем соединяется с другим звеном.


3. На втором этапе идет проварка щели. Без этого звенья цепи под нагрузкой просто отсоединяться. Третьим этапом происходит проверка, т.е. цепь загружается на станок, который натягивает ее согласно допустимому весу. Если одно из звеньев не выдерживает, то это самое звено разжимается, снимается, добавляется новое и снова проваривается. Затем снова на проверку.


4. После удачной проверки, цепь отправляется на термообработку в печь. Этот этап придает еще больше прочности продукции.


5.


6. Затем идет цех крупных цепей. Основное применение таких цепей - это корабли и шахты. В сравнении со средними, здесь в больших объемах используется труд работников.


7. Так называемая "карусель". Старый станок, но на нем происходит сразу два первых этапа. Для его функционирования нужны четыре работника, каждый из которых выполняет свою часть.


8. Когда работа идет, в центре "карусели" образуются вот такие кучки в несколько сотен килограмм.


9. Некоторые цепи сразу после соединения звеньев и сварки отправляются с помощью крана в этот бак, который начинает вибрировать и вращаться. Таким образом, происходит сглаживание элементов.


10. На Красном якоре потихоньку стараются обновлять станки, потому что некоторым уже по 60-40 лет, но цены новых измеряются в миллионах евро - это немного затрудняет быструю замену. На фотографии автоматическая "карусель" от немецкой фирмы ESAB. Он полностью автоматизирован, и работник просто контролирует процесс.


11. Станок 1990 года - считается достаточно новым.


12.


13.


14. Такая длинная лента используется для шахтной продукции. Дело в том, что у данной цепи есть четко установленная длина, погрешность которой допускает всего 2 миллиметра.


15. 100 летний пресс.


16. Это горизонтальный гидравлический пресс, именно он проверяет прочность больших цепей. Кстати, тоже весьма старый.


17. И в печь на термообработку! Средние цепи перевозят на тележках, а тут только подъемниками.


18. Перемещаемся в цех малых цепей. Его особенность в том, что почти все делается автоматически. И этого достигается совершенно неновым оборудованием.


19. Например, из-за малого веса изделий два первых этапа проходят непрерывной цепочкой, и рабочий просто контролирует и подправляет процесс.


20. Подается исходный материал, а на выходе остается только в печь отправить.


21. От размеров процесс не меняется, только скорость и масштабы производства.


22. Но на заводе еще остаются места, где соединять звенья цепей нужно вручную. Вот этот молодой паренек этим и занимается. Кстати, на заводе почти нет старых сотрудников. Большинству до 40 лет. Также имеется учебный отдел, который принимает ребят после учебных заведений.


23. На любой вкус и цвет.


24. Новое оборудование ставится. Когда я был, почти в каждом цеху собиралось или стояло по несколько новых станков.


25. Помимо цехов с цепями, есть и кузнечно-прессовой, занимающийся различными дополнительными изделиями или креплениями.


26. Здесь все просто. Разогреваем заготовку, под прессом делаем нужную форму, а затем обрезаем лишние куски. На фотографии малоэффективная печь, т.к. большое количество темпа просто теряется, поэтому в цеху есть более новая, но эту все еще используют.


27. Год выпуска 1912. Рабочий.


28. Собственно вот. Новая печь разогревает, а рабочий придает ее нужную форму.


29. Другой участок кузнечно-прессового цеха. Из-за очень старого оборудования работают здесь редко. В свое время тут был начальником один мужчина, который вывешивал на столбы фотографии лучших работников, была своя аллея "лучших людей".


30. Также на заводе имеется совсем новый цех, на котором только свежие станки. В основном, тут режут всякие заготовки.


31.


32. После прогулки по производству заглянули к директору, который оказался "своим". Показал нам книгу, найденную в архивах. Она актуальна на 1918 г.


33. Под склад отведено отдельное огромное здание.


Пожалуй, на этом закончу репортаж. Может быть что-то не рассказал, но это больше по незнанию, я думаю. Задавайте вопросы и пишите, про какие предприятия хотели бы узнать - постараюсь попасть.

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 52
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (10): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево) http://makushino.ru/ (Курганская область, город Макушино)…

Comments

( 10 — Leave a comment )
gmorder
Jul. 5th, 2013 07:02 am (UTC)
Спасибо, интересный репортаж.
zavodfoto
Jul. 5th, 2013 11:35 am (UTC)
Рад, что понравилось !
gmorder
Jul. 5th, 2013 02:14 pm (UTC)
)))
sergeytito
Jul. 5th, 2013 07:31 am (UTC)
Мне, как машиностроителю, интересно читать. Хотелось бы еще узнать о производстве шарикоподшипников.
lisik_s
Jul. 5th, 2013 08:48 am (UTC)
отличный репортаж! было интересно посмотреть как все происходит! Вам очень повезло там побывать!
52vadim
Jul. 5th, 2013 11:10 am (UTC)
Класс..!))
zorin1
Jul. 5th, 2013 04:28 pm (UTC)
Судя по поустоте столбов "лушие люди" на заводе исчезли как явление.. Таковыми стали все.. :)
alexx72
Jul. 5th, 2013 04:42 pm (UTC)
всегда было интересно как делают цепи , теперь знаю. спасибо!
zavodfoto
Jul. 5th, 2013 05:25 pm (UTC)
Всегда рады информировать...
stevans
Dec. 25th, 2014 01:51 pm (UTC)
Моя семья в трех поколениях работала на этом заводе, примерно с 1950-х гг. (прабабушка, две бабушки, два деда, мать с отцом, тетка и несколько других родственников,). Если бы не перестройка и последующий ахтунг, я, скорее всего, тоже стал бы заводчанином. Фоторепортаж очень интересный и достаточно точный. Детьми мы весь завод изнутри оббегали, но многие вещи из современного его состояния мне неродные. Кстати, то, что автор называет "цех крупных цепей", раньше называлось "Цех тяжелых цепей (№4)". О старом немецком оборудовании: примерно в 1982-1984 гг. на завод приезжала крупная делегация фирмы-производителя этих станков и прессов. Ходили, охали, ахали и никак не могли понять: почему все это до сих пор не на свалке, а работает, и еще как работает?! Предлагали выкупить часть станков для музея истории фирмы. Видимо, так и не выкупили ))) Жаль, что сегодня уничтожена центральная проходная, выходившая на Московское шоссе (на этом месте выстроили очередной тупой ТЦ) — на стенде у проходной стоял красный адмиралтейский якорь, один из последних, выкованных в нашем городе... Ушла эпоха, но вспоминать приятно. Хорошее было детство.
( 10 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com