?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у chistoprudov в Южный речной порт.
Когда в 1937 году закончилось строительство канала имени Москвы, город получил новый глубоководный речной путь к Волге. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, потребовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства, наряду со строящимися Северным и Западным портами, Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей.








1.
Строительство Южного порта велось в большой Южной гавани Москвы-реки, где на зимовку можно было разместить для ремонта до 350 судов. Однако сооружать его было очень нелегко из-за непроходимых топей Сукина болота. Как и создание всех других объектов канала имени Москвы, строительство Южного порта осуществлялось силами ГУЛАГа НКВД. Вся территория стройки превратилась в «зону». Ее оградили забором из двух рядов колючей проволоки и поставили вышки с «вертухаями». Особенно тщательно охранялся участок, на котором сейчас размещена больница № 53. Там были бараки заключенных.







2.
Вначале в порту не было механизации. Все грузили традиционным на Руси способом — в мешках на заплечье. Поэтому и суда долго простаивали в порту (до 50% времени общей работы). По мере введения портовой техники обработка грузов все более и более механизировалась.







3.
Первые суда на причалы Южной гавани пришли осенью 1940 года. Они привезли для москвичей овощи и картофель с полей Подмосковья и с берегов Оки. Во время войны ежесуточно в Москву через Южный порт поступало зерно, продовольствие и дрова (10-12 тысяч тонн в день).

На фотографии — здание управления портом.







4.
Когда с началом войны из работников порта в действующую армию были мобилизованы почти все грузчики, механизаторы, и инженеры, их заменили жены и дети. Сюда же, на базу снабжения Западного фронта, приходили работать выздоравливающие после ранения бойцы.







5.
К концу войны здесь уже работало 5 портальных и 4 плавучих крана, пневматическая установка для перегрузки зерна. Начал действовать портовый буксирный флот. А с 1945 года из Германии стали прибывать трофейные краны на 2-15 тонн типа «Дерик-Хойст», стальные баржи (ранее у нас были только деревянные) завода «Тигр» на 150 и 300 тонн.







6.








7.
Ниже Южного порта, на болоте, с помощью дамбы, у которой выгружали отходы литейного производства ЗИЛа, породу метростроя и другой грунт, подготовили территорию в 12 га для строительства новых причалов. Тогда же в Южном порту в строй было введено еще 10 новых портальных кранов. Объем переработки грузов вырос более чем в 4 раза. Увеличение же объемов жилищного строительства в Москве потребовало и значительного роста перевозок через порт строительных грузов. Порт успешно справлялся с работой.







8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








Увеличить изображение




15.








16.
Акватория Южного порта — самый широкий в Москве участок основного русла р. Москвы. Длина 2,5 км, ширина до 0,7 км (на востоке) или даже до 0,9 км (в месте соединения Новинковского рукава и Кожуховского затона). Правобережная часть акватории, отделённая вытянутым островом, называется Нагатинским рукавом. Абсолютная высота уреза воды 120 м.







Увеличить изображение




17.
К 1980 в Южном порту году были смонтированы краны-гиганты. Портальный кран «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн грузил большегрузные контейнеры международного стандарта. Краны «Ганц» и «Альбатрос» выполняли грузовые операции с тяжеловесами, металлами, навалочными и тарно-штучными грузами. Причалы порта тянулись уже на 2200 метров.







18.
Площадь земельного участка, занимаемого портом, составляет 29,6 га и 1,1 га причала «Печатники». Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 32-мя портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.







19.








20.








21.








22.








23.
Для грузов, прибывающих в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении, в порту имеются подъездные железнодорожные и автотранспортные пути, что обеспечивает возможность прямой перевалки грузов.







24.








25.








26.
Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.







27.
Район Нагатинский Затон.







28.






Теже фотографии, но на белом фоне в журнале у varlamov.ru: http://zyalt.livejournal.com/187246.html


Каталог всех моих записей.


Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com