?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у y4astkoviu в Марш "ижевских" амазонок

Этот пробег в честь принятия проекта Конституции СССР 1936 года вошел в историю мотоспорта как «марш ижевских амазонок». 15 смелых ижевчанок решились преодолеть дистанцию в 1675 километров на отечественных мотоциклах "Иж".

Участницы первого женского мотопробега «Ижевск-Москва» перед стартом. 1936 г.
Участницами были в большинстве своем жены инженеров и руководителей заводов. А посвящен был этот пробег (просто так тогда ничего не делалось) принятию проекта Конституции СССР 1936 года и демонстрации безупречного качества выпускаемой Советским Союзом техники.

Участницы мотопробега с работниками Наркомата тяжелой промышленности в Москве. 1936 г.
Это можно было назвать настоящим подвигом. Это сейчас хорошо - все трассы с более или менее хорошим покрытием, да и уровень прогресса шагнул далеко вперед. А тогда? Бездорожье, поломки, да и техника все-таки тяжеловата для хрупких женских ручек, тем более, что иногда приходилось в буквальном смысле слова тащить "железных коней" на себе. Да и учиться управлять мотоциклом пришлось за очень короткое время - сомневаюсь, что все девушки до этого были опытными байкершами.

Первый директор Ижевского Государственного мотоциклетного завода, дает объяснение Г.К. Орджоникидзе,
Наркому тяжелой промышленности СССР, по мотоциклу ИЖ-7. Москва. 5 августа 1936 г.
Тем не менее, все прошло "на ура". Автопробег удалось завершить даже раньше, чем было запланировано - за восемь суток вместо десяти. В Москве мотоциклисток встречал сам нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе.



Участницы Первого женского мотопробега «Ижевск-Москва» с Г.Орджоникидзе. 1936 г.
В качестве награды отважные девушки попросили... построить в своем городе детский сад. Просьба была выполнена, и так в Ижевске появилось первое детское учреждение на улице Красноармейской.

Брезгина М.Н. - участница первого женского мотопробега «Ижевск-Москва». 1936-1938 гг.
Кроме этого, первые отечественные мотоциклы доказали свою надежность, и тем самым помогли в принятии решения и дальше продолжать выпуск этой марки. Мотоциклы "Иж" изготовлялись там, кстати, вплоть до 1941 года, а потом завод переквалифицировался на выпуск пулеметов "Максим". Мотоциклы же "перееехали" в город Ирбит.

Переправа через р. Вятку на пароме в Малмыж. 27.07.1936 г.


Встреча с колхозниками-конезаводчиками.


Во время моттопробега.
Вот такими были советские девушки. Даже на мотоцикл садились не ради собственного развлечения, а по заданию партии и Родины. Хотя это им не мешало оставаться по прежнему обаятельными, красивыми и женственными.

Участники первого женского мотопробега «Ижевск-Москва». 1936 г.

Posts from This Journal by “ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 50
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ РУ: http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://makushino.ru/ (Курганская область, город Макушино) http://uyar.ru/ (Красноярский край, город Уяр) http://uzhur.ru/ (Красноярский край, город Ужур) В ЗОНЕ РФ (52+2):…

Comments

( 1 — Leave a comment )
grushenka
Oct. 9th, 2017 11:26 am (UTC)
И ведь улыбаются, значит в кайф
( 1 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Powered by LiveJournal.com