?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня я расскажу про Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (филиал «Желдорреммаш»), который специализируется на ремонте электровозов и является одним из крупнейших заводов в отрасли. Находится он в Ярославле недалеко от Московского вокзала.




Наш завод, как оказалось, с большой историей. Его начали строить ещё в начале XX века, как Главные железнодорожные мастерские по ремонту паровозов Северной железной дороги. Под Главные мастерские была отведена обширная территория в 25 гектаров рядом с Московским вокзалом и железной дорогой на Кострому. Начиная с 1905 года его стали оснащать необходимым оборудованием. Официальное открытие нового предприятия состоялось 20 мая 1912 года, а 15 октября 1912 года вышел из ремонта первый паровоз. В 1929 году мастерские были переименованы в Ярославский паровозоремонтный завод.

2. Только попав на завод, сразу замечаешь множество старинных зданий-цехов, они придают предприятию некую изюминку, ты как бы окунаешься в прошлое. Вот умели же раньше к стройке подходить, даже промышленные здания строили, как дворцы.


Во время Великой Отечественной войны на заводе выпускали и ремонтировали бронепоезда, так были построены 6 бронеплощадок, кроме этого здесь делали и артиллерийские снаряды.

3.


4. Колёсный цех


В 1970 году в связи с тем, что завод сделал ставку именно на ремонт электровозов по этому случаю поменял название на Ярославский электровозоремонтный завод (ЯЭРЗ). А в 1981 году Постановлением Совета Министров РСФСР заводу было присвоено имя легендарного министра путей сообщения Бориса Павловича Бещева, уроженца Ярославской земли.

5.


В 2013 году 75% акций холдинга «Желдорреммаш», куда входит ЯЭРЗ, было куплено группой «ТМХ-Сервис» (ГК «ЛокоТех» (ООО «Локомотивные технологии»). ГК «ЛокоТех» - это большая компания, которая управляет активами в сфере обслуживания и ремонта локомотивов, а также производства узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В состав холдинга входят 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России.

6.


7. Колесный цех ЯЭРЗ был введен в эксплуатацию в 2002 году. Он отвечает за ремонт колёсных пар электровозов и тепловозов. Его производственная площадь составляет 5948 кв.м., и в нём трудятся порядка 130 человек.


Сегодня основное направление работы завода - это ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ВЛ8, ВЛ10, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, тепловозов 2ТЭ116. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, вагонные замедлители, узлы щебнеочистительных машин, вагонные тормозные колодки.

8.


А всего в составе завода работают 11 цехов: электровозосборочный, аппаратный, электромашинное производство, колесный, электроаппаратный, механический, литейный, инструментальный участок, энергосиловой, ремонтно-механический и транспортный.

9.


10. Колёсная пара механически подчищает свои пёрышки


11.


12. Механический цех


13.


14.


15. Закалочные ванны


16.


17. Участок штамповки


18. Участок раскроя и обработки металлических листов


19.


20. Всего же на предприятии трудятся более 1 500 человек.


21.


22.


23. И здесь Ильич всех мотивирует на светлое будущее.


24.


25. Энергосиловой цех


26. Электромашинный цех


27. Здесь тяговые электродвигатели очень любят, например, вот такие карусели. В качестве аттракциона горизонтально-расточный станок WHN 13 CNC


28. Каски, как жучки))) Сразу видно, все ли дома) Один где-то загулял...


29. Якорный участок. Между прочим, именно якорь является сердцем электрической машины. Сами же электрические двигатели, как раз и преобразуют электрическую энергию в механическую, что и приводит во вращение колесные пары вагонов.


30.


31. Тяговые электродвигатели серии ЧС


32. Укладка обмотки якоря тягового электродвигателя.


33.


34.


35. Здравпункт. Здесь лечат раны не только физические, но и духовные)


36.


37.


38. Участок наложения изоляции


39.


40.


41.


42. Участок сборки Кузовных рессор и переворота рам


43.


44.


45. Участок сборки рам тележек


46. И наконец переходим к самому интересному, на кузовной участок. Вот теперь верю, что они поездатые и серьёзные ребята.


Все поступающие на завод электровозы сначала проходят предварительный осмотр, в ходе которого определяется наличие узлов и деталей, степень их изношенности, а также количество повреждений. Обнаруженные недостатки фиксируются во внутризаводском паспорте.

47.


В соответствии с графиком ремонта секции электровозов ставятся на позицию разборки электровозосборочного цеха, где производится демонтаж деталей, узлов и агрегатов. После чего они отправляются по специализированным цехам, в которых их и ремонтируют.

48.


49. Пантограф - эта та самая штука, которая обеспечивает электрическое соединение с контактным проводом контактной сети.


50. На переднем плане ВЛ80 (Владимир Ленин или первоначальное обозначение - Н8О, т.е. новочеркасский, 8-осный, однофазный, впоследствии 80-я модель). Эта модель считается одной из самых распространенных на просторах российских железнодорожных дорог.


51. Серия ЭП2К (Электровоз Пассажирский, тип 2, Коллекторный тяговый привод) – это первые серийные пассажирские электровозы постоянного тока в истории российского электровозостроения.


Испытание готового электровоза производится на стационарной испытательной станции и обкаткой на линейных железнодорожных путях. На каждом этапе за всем следит Отдел управления качеством.

52.


Экологически чистый тепловоз ТЭМ-31Г (Тепловоз с Электрической передачей Маневровый), между прочим, он здесь и производится. Первый Тепловоз ТЭМ31 был спроектирован в  «ВНИКТИ» и построен в 2009 году. Первоначально их планировали делать в Астрахани, но в связи с тем, что Инжиниринговый центр «Желдорреммаш» находится в Ярославле, решили в этом городе на ЯЭРЗ их и производить. Такой локомотив создавался на замену устаревшим маневровым тепловозам малой мощности (серий ТГК, ТГМ), а также более мощных маневровых локомотивов - для случаев, когда их мощность не используется в полной степени.

53.


54. Здесь помнят и чтут всех тех, кто отдал свои жизни в боях ради победы в Великой Отечественной войне, ради жизни на Земле.


55. Большое спасибо организаторам Ломоносовского обоза-2017 и пресс-службе ООО «Локомотивные технологии» (ГК ЛокоТех) за то, что я попал на это предприятие, а всем работникам «Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал ОАО «Желдорреммаш»» за тёплый приём.


Ещё из моего большого путешествия вместе с Ломоносовским обозом-2017:

Ломоносовский обоз - 2017. Начало!.jpg Холмогоры.jpg Северодвинск.jpg Архангельск.jpg Верховажье.jpg Череповец.jpg Вологда.jpg Музей кружева в Вологде.jpg Судостроительный завод «Вымпел».jpg НПО Сатурн.jpg Ярославль.jpg Ярославский ЭРЗ им. Б. П. Бещева.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами
akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/


Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 50
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ РУ: http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://makushino.ru/ (Курганская область, город Макушино) http://uyar.ru/ (Красноярский край, город Уяр) http://uzhur.ru/ (Красноярский край, город Ужур) В ЗОНЕ РФ (52+2):…

Comments

( 64 — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
blondzinko
Jun. 18th, 2017 06:08 am (UTC)
Мощно выглядят колесные пары.

zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:57 am (UTC)
Это точно!
cavallo_blu2
Jun. 18th, 2017 06:13 am (UTC)
нужный завод, с историей.
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:57 am (UTC)
полностью согласен
(no subject) - Sergey Knyazev - Jun. 20th, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
kolybanov
Jun. 18th, 2017 06:19 am (UTC)
Приятно видеть работающий завод. Но оборудование старенькое конечно.
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:58 am (UTC)
это да... но рабочее и самое надёжное
serg_was
Jun. 18th, 2017 06:35 am (UTC)
Отличный фоторепортаж!
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:58 am (UTC)
спасибо)
powerforpeople
Jun. 18th, 2017 06:44 am (UTC)
Люблю и уважаю такой порядок. С зарплатой не обижают?
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:58 am (UTC)
не спрашивал
kwakin_misha
Jun. 18th, 2017 06:52 am (UTC)
серьёзное производство!
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:59 am (UTC)
несомненно
(no subject) - kwakin_misha - Jun. 18th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Jun. 18th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
trump_donald
Jun. 18th, 2017 06:57 am (UTC)
Кошмар...

19 век... Полная деградация...

Всё украли жулики из ТМХ.

Edited at 2017-06-18 06:58 am (UTC)
parnyuk
Jun. 18th, 2017 07:03 am (UTC)
Крупное предприятие
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 07:59 am (UTC)
да, не маленькое
kladez_zolota
Jun. 18th, 2017 07:11 am (UTC)
Очень круто!
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:00 am (UTC)
ага)
dymontiger
Jun. 18th, 2017 07:16 am (UTC)
Очень интересный репортаж, спасибо!
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:00 am (UTC)
пожалуйста)
kiki_morok
Jun. 18th, 2017 07:41 am (UTC)
Гигантский ремонтник!
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:01 am (UTC)
Именно так
alnikol
Jun. 18th, 2017 07:46 am (UTC)
Надо бы ещё отдельный очерк по Бещеву
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:01 am (UTC)
я подумаю над этим)
kristimee
Jun. 18th, 2017 07:49 am (UTC)
Так и повеяло романтикой железных дорого! Очень люблю путешествовать на поездах)
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:01 am (UTC)
а я в последнее время всё на самолётах
nati_flame
Jun. 18th, 2017 07:50 am (UTC)
Ремонт важное дело для электровозов
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:02 am (UTC)
это точно
annarunna
Jun. 18th, 2017 07:50 am (UTC)
Спасибо! Мне было очень интересно заглянуть, как там всё у них)
zavodfoto
Jun. 18th, 2017 08:02 am (UTC)
всегда пожалуйста)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 64 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler&apos;s Top100


Яндекс.Метрика

Powered by LiveJournal.com